Заметки
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 03.12.2016, 01:19
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 26 » Заметки
13:25
 

Заметки

Жутко становится, когда начинаешь понимать, насколько тесно переплетены христианство и язычество в цикле новогодних рождественских праздников. Колядки на Рождество с хождением по домам и наряжанием — обычай языческий, запрещенный в христианстве. Но кто этому внимает?

Итак, какова же подлинная история колядок? Википедия сообщает, что коляда — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.

Читателя должно насторожить то, что этот праздник позднее приуроченный Рождеству. В текстах колядок имя коляды изменили на имя Христа. Следовательно в эпоху великого отступничества от библейских истин в христианство влился и этот языческий элемент.

Колядки тесно связаны со спиритизмом. На Руси ряженых всегда встречают приветливо, так как в народе бытовало суеверие, что в них являются духи предков. Это ни что иное, как примитивное язычество, полностью противоречащее учению Библии о состоянии человека после смерти. Священное Писание учит о том, что человек умирая действительно умирает, и воскреснет только при возвращении Христа.

Снова обратимся к Википедии. Разбираясь в сложном комплексе святочных обрядов и песен новоевропейских, в частности восточно-славянских, этнографы и фольклористы вскрывают элементы, восходящие у многих народов к явлениям традиционной аграрной магии и местных культов, элементы, заимствованные из греко-римской культуры как в эпоху дохристианскую, так и позднее, в причудливом сочетании языческого и христианского.

С точки зрения теории заимствования поверий, обрядов и песен взглянул на колядки А. Н. Веселовский ("Разыскания в области русского духовного стиха", VII, 1883), который, отводя широкое место греко-римским влияниям, высказал предположение, что "вместе с проповедью христианства могли переселяться не только церковные, но и народные обряды, удержавшиеся случайно под сенью церкви и прикрытием христианского святого, а с обрядом переселялись и сопровождавшие его песни — оригиналы наших щедривок, как тем же путем могли заходить и оригиналы рождественских песен".

Множество колядок сохранилось в староруси, в Галиции у карпатских русинов. Большую стойкость обнаружили святочные обряды, во многом отмеченные чертами языческой древности, напоминающими как о чествовании новорождённого солнца, так и о культе предков.

Вот она, подлинная история колядок. Так стоит ли христианам колядовать? Это вопрос не просто бытовой, это вопрос поклонения. Кто является объектом поклонения христианина — Бог или языческое вымышленное божество коляда? Служить двум богам еще ни у кого не получилось.
Просмотров: 176 | Добавил: hbourse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz