Паломнический центр - pilgrimage center
Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.12.2016, 11:16
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Январь » 31 » Паломнический центр - pilgrimage center
20:34
 

Паломнический центр - pilgrimage center

суббота, 28 мая 2011 г.

pilgrimsua@gmail.com
сайт: www.pilgrims.in.ua

четверг, 26 мая 2011 г.

Период паломнической поездки: 15 – 21.06.2011, 7 дней/6 ночей
Место паломнической поездки: Турция

фото с сайта voyage-club.com
Программа поездки:

1 день. Среда (15.06.2011)
Перелет Киев-Стамбул (утро). Паломничество в Храм Святой Софии. Русских паломников всегда приводил в священный трепет константинопольский храм Святой Софии Премудрости Божией. Еще послы великого князя Владимира, побывав здесь на богослужении, говорили, что, когда они стояли в нем, то не знали, на земле они или на небе находятся, и что там Бог явно с людьми пребывает. Собор - место служения великих святителей: Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого.
Вселенский Патриархат. Главный храм Константинопольской патриархии – церковь св. Георгия Победоносца. Здесь хранятся драгоценные христианские святыни. В начале 4-го века из Иерусалима святая царица Елена привезла часть колонны с остатками кольца, к которому, по преданию, был привязан во время предкрестных истязаний Господь Иисус Христос. В храме эта святыня расположена справа от иконостаса. В храме хранится древняя кафедра святителя Иоанна Златоуста, на которой восседал сам учитель Церкви. Вдоль северной стороны храма покоятся мощи святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова. С южной стороны храма покоятся останки святой вмч. Евфимии Всехвальной, св. Соломонии – матери мучеников Маккавейских и святой царицы Феофании.
Церковь Живоносного источника. В V в. императору Льву I, как повествует предание, указала на этот святой источник сама Царица Небесная. В то время Лев Макелла, еще будучи воином, встретил слепца, изнемогающего от жажды. Не найдя по близости ничего, что бы могло напоить несчастного, Лев услышал голос: «Царь Лев! Пойди в лесную чащу, зачерпни сей мутной воды, утоли ею жажду слепого и помажь ею помраченные очи: тогда ты узнаешь, Кто Я, издревле Живущая здесь». Лев исполнил повеление и слепой прозрел. Вскоре Лев действительно стал царем. Он приказал очистить источник от тины и построил над ним храм в честь Пресвятой Богородицы. По его повелению сделано изображение Божией Матери с Богомладенцем Иисусом Христом таким образом, что вода истекает как бы из их лона, оттого источник получил название «Живоносный».
Влахернская Церковь. Влахернская церковь выстроена в 5 веке над святым источником для хранения великих святынь, прибывших из Иерусалима - омофора Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери, написанной, по преданию, св. ап. Лукой при жизни Девы Марии. Храм знаменит во всем христианском мире - от святого образа и одежд Богородицы совершаются многочисленные чудеса и исцеления. История этой церкви удивительна - однажды Царица Небесная явилась двум слепцам и привела их во Влахернскую церковь к Своему образу, после чего слепцы прозрели, а благодатный образ Богоматери стали именовать «Одигитрия», что означает Путеводительница, Заступница. Перелет Стамбул — Анталья Вылет: Стамбул, 20:05; Turkish Airlines, TK2424. Прибытие: Анталья, 21:20. Проживание в Анталье.

2 день. Четверг (16.06.2011)
Выезд в 5:30-6:00. Переезд до Демре. Город Демре – это место, где жил и нес многие годы служение известный всему миру Николай Чудотворец. Богослужение в храме святителя Николая. В храме находятся остатки склепа, в котором первоначально был упокоен святой Николай (до перенесения мощей в город Бари, на юге Италии).
Патары. Земля, где родился и вырос св. Николай Чудотворец. Проживание в г. Кушадасы.

3 день. Пятница (17.06.2011)
Богослужение в храме св. апостола Иоанна Богослова или в храме Пресвятой Богородицы. Храм св. ап. Иоанна Богослова построен над местом, где, по преданию, похоронен апостол. Оно расположено в алтарной части и огорожено четырьмя столбами, на мраморной плите имеется надпись (Tomba of St. John). В храме сохранилась древняя базилика с мозаичным полом, который сейчас специально закрыт песком для лучшей сохранности.
В храме Пресвятой Богородицы в 431 году проходил III Вселенский собор.
Древний г. Эфес. Древняя античная цивилизация с её достижениями и величественными замыслами открывается современному человеку в Эфесе.
Пещера семи спящих отроков. Известное из преданий место, где скрылись от преследований семь отроков и уснули на 200 лет. Проживание в Кушадасы.

4 день. Суббота (18.06.2011)
Выезд из г. Кушадасы.
Пергам. Античный город, бывший центр влиятельного государства династии Атталидов. Основан в XII веке до н.э. Выходцами из материковой Греции. В 283 — 133 гг. до н.э. столица Пергамского царства. Являлся одним из крупнейших экономических и культурных центров эллинистического мира.
Церковь св. Поликарпа (Измир). Самая старая церковь в Измире, символизирует семь церквей общины Апокалипсиса. Размещение в г. Измир. Измир — это древняя Смирна. В центре города — церковь святого Поликарпа Смирнского.

5 день. Воскресенье (19.06.2011)
Выезд из Измира. Тиатира. Здесь возникла одна из первых христианских общин.
Сардес. Являлся в свое время столицей античной Лидии и одним из ее значительных поселенных центров.
Филадельфия. Здесь находится одна из семи церквей Апокалипсиса. Проживание Памуккале.
Памуккале — небольшая деревня в пяти часах езды от Антальи или в десяти часах езды от Стамбула, получившая всемирную известность благодаря горячему источнику, богатому кальцием. Охлаждаясь и застывая, он образует красивые волнообразные каскады и травертины ослепительно белого цвета.

6 день. Понедельник (20.06.2011)
Иераполис - место мученической кончины св. апостола Филиппа. Присутствие многочисленной еврейской общины способствовало быстрому и раннему утверждению здесь христианства. Это место связано с именем святого апостола Филиппа. Он проповедовал и мученически скончался здесь ок.81-95 гг. во времена царствования римского императора Домициана.
Лаодикия. В истории христианства Лаодикия — место одной из семи церквей в Азии, к которой обратился св. апостол Иоанн. (Отк. 3, 14 — 19). Переезд до г. Анталья. Проживание в г. Анталья.

7 день. Вторник (21.06.2011)
Обзорная по г. Анталья. Археологический музей. В Археологическом музее г. Анталья хранятся мощи св. Николая Чудотворца. Перелет в Киев.

Паломнический Центр при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви оставляет за собой право изменить последовательность посещения предусмотренных по программе святынь.
________________________________________
Участие в паломничестве 1080 долл.

Включает:
• Авиаперелет
• Размещение в отелях (проживание в 2-х и 3-х местных номерах)
• 2-разовое питание в отелях (завтрак, ужин)
• Медицинская страховка
• Трансферы по программе на комфортабельном автобусе
• Русскоговорящий гид

Не включает:
• Виза в аэропорту – 20 долл.
• Обеды в Стамбуле – 15-20 долл.; в других городах - 10 долл.
• Входные билеты в музеи по программе – 90 долл.
• Чаевые гиду и шоферу
• Личные расходы

вторник, 24 мая 2011 г.

Открытка "Добро пожаловат в Трир". 1899г

Трир является самый старым городом в Германии. Основанный в 16 году до нашей эры кайзером Августом, во времена Римской Империи он назывался Augusta Treverorum (Августа Треверорум) и был долгое время столицей ее западноевропейской части. Также Трир самым древним христианским городом Германии. Его называли Святым Городом. Именно в Трире правил первый христианский император святой и равноапостольный Константин.

С 306-го по 316-й годы при императоре Константине Трир становится столицей объединенной Римской империи. Город даже рассматривался как вариант постоянного местопребывания императора взамен старого Рима. Правивший в Трире св. Константин Великий, став императором, объявил свободу христианского исповедания. В 313-м он издал знаменитый Миланский эдикт о полной веротерпимости, положивший конец кровавым гонениям христиан. Так, после трёхсот лет гонений, христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру, более того, вскоре сделавшего христианство государственной религией Римской империи. Император Константин поддерживал Церковь, возвращал из ссылки христиан, строил храмы, заботился о духовенстве. Одна из величайших заслуг Константина – созыв Первого Вселенского собора в городе Никее в 325 году. Незадолго до смерти Св. Константин принял крещение. Мать св. Константина, святая и равноапостольная царица Елена, также проживала в Трире. Ее дела для христианского мира бесценны. Как отзывались о ней ее современники ,«старица необыкновенного ума с быстротой юноши» в уже преклонном возрасте совершила паломничество во Святую землю, где проводила поиски святых христианских мест, руководила археологическими раскопками и возведением христианских храмов. Благодаря ее поискам были найдены Животворящий Крест, четыре гвоздя и титло INRI, Хитон Господень. Часть святынь она подарила сыну Константину, многие раздавала основанным монастырям.

Собор святого Петра – это главная святыня Трира, старейший (из полностью сохранившихся) и крупнейший храм Германии. В 1986 году собор внесен в список Всемирного культурного наследия человечества. Каждый год храм посещает до 3 млн. паломников!
Архивное фото 1880г.
Храм был заложен в 320-е гг по повелению императора Константина и начал строиться под руководством епископа Трира Максимином. Святая царица Елена «отдала часть своего дворца епископу Агритиусу» под церковь. В 882 году норманны практически разрушили здание, но собор вновь был отстроен в романском стиле, полностью строительство было завершено к 1196 году. Интерьер церкви сочетание романского стиля и барокко.
Современный вид с внутреннего дворика.2011г

Трирский собор является хранилищем христианских святынь. В алтаре находится Хитон Господень, в крипте находится мощевик с главой святой Елены, в ризнице – часть цепи, которой был скован Апостол Павел, сандалия и гвоздь святого Андрея Первозванного, а также частицы мощей святых праведников Иоакима и Анны. Также в соборе захоронены некоторые епископы Трира. Именно в этой церкви, по мнению историков, служил св. Амвросий Медиоланский, учитель блаженного Августина, который родился в Трире в знатной и богатой семье, но предпочел богатству и карьере служение Господу.
Modern2
Интересно, что сам трирский собор строился как хранилище главной трирской святыни – Хитона Господня. Это широкая свободная рубашка с рукавами из льна или шерсти (до колен или ниже), у римлян называлась туникой, греки называли такую одежду хитон. Во времена земной жизни Спасителя эта мужская одежда была очень простого покроя: длинный кусок материи складывался вдвое и сшивался по краям. Наверху оставляли отверстия для рук и делали разрез для головы. Цельное одеяние ткали на достаточно широком станке, рукава делались короткими или длинными. Если требовалась свобода движений во время работы, рубаху укорачивали, подтыкая ее края под пояс, отсюда и выражение «препоясать чресла» и означало готовность к действию.
О хитоне Спасителя повествуется в Евангелии от Иоанна: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху» (Ин. 19, 23).

KhitonХитон Господень
Nd-church-interior-trier-germany-old-friths-photo-1880Архивное фото интерьера. 1880
Интересна история обретения Хитона Господня. Святая Елена, которая отправившись в Иерусалим, получила максимальные полномочия от императора Константина – став на время своего визита в Иерусалим фактическим правителем Палестины. От епископа Иерусалимского царица узнала, что в одной семье уже несколько поколений храниться Хитон Господень, который он носил при жизни. Св. равноап. царица Елена выкупила святыню.
Paulin-church-interior-trier-germany-friths-photo-1880Архивное фото интерьера. 1880
Из-за боязни утери, уничтожения или хищения в период непрекращающихся войн и междоусобиц бесценную святыню тайно и тщательно прятали в разных укромных местах. В 1196 г. Хитон Господень замуровали в алтаре на восточном клиросе, там он находился несколько столетий, пока в 1512 году по настоятельной просьбе императора Максимилиана не был извлечен для обозрения и поклонения. Именно тогда считается первым официальным паломничество к Хитону. В документах собора значится, что хитон выставлялся паломникам 15 раз. Последний раз это было в 1996г. Драгоценный ковчег со святыней помещали как можно выше, а сам Хитон для лучшего обозрения и поклонения верующим прикрепляли в вертикальном положении под стеклом. Последний вынос Хитона с его обозрением состоялся в 1996 г, тем самым положив основу ежегодному дню Святой Туники. Только в это время можно зайти в капеллу центрального алтаря, но само одеяние Спасителя, увы, увидеть нельзя. Драматические события прошлого, неблагоприятные условия хранения, все это отразилось на структуре и состоянии святыни. К сожалению, лишь после реставрации собора в 1974г. святыня была перенесена из деревянного ковчега в специальный климатизированный саркофаг.
современный вид интерьера. 2011г
В 1986г. решением ЮНЕСКО кафедральному собору был присвоен статус памятника архитектуры всемирно-исторического значения, собор внесен в список достопримечательностей, составляющих культурное наследие, представляющее ценность для всего человечества.

среда, 18 мая 2011 г.

Ігор Деркач, м. Київ


Моя поїздка на Афон
Ось і здійснилася моя довгоочікувана мрія – відвідини Святої Гори Афон. Вплив настільки помітний, що я вирішив поділитися своїми враженнями. Метою моєї поїздки було навчитися молитися Ісусовою молитвою, познайомитися з життям Святої Гори, зустрітися з старцями і монахами, які б дали мені духовні поради і відповіли на запитання.
Завдяки зусиллям Паломницькому Центру при Відділі зовнішніх церковних зв’язків Української Православної Церкви я отримав грецьку візу і дозвіл на відвідини Афону. Комфортабельний літак грецької авіакомпанії «Астра» доставив мене 1 травня до Салонік (час польоту 2,5 год.), міста де проповідував сам Апостол Павло. Далі таксі до автобусної станції КТЕЛ Халкідікі і автобусом (2,5 години) до стародавнього міста Уранополіс, звідки на Святу Гору відправляються більшість паломників. Дорогою чудові краєвиди, гори, ліси і гарна грецька архітектура. Уранополіс зустрів мене холодною і дощовою погодою. Після поселення в готель прогулянка по місту, смачна грецька вечеря: риба, салат і чай. Зранку йдемо в офіс, де отримуємо «Діамонітіріон» - спеціальний дозвіл на право відвідати Афон 2-5 травня 2011 року. Беремо квитки на паром Святий Пантелеймон, купуємо карту Афону – і ось вже посадка на паром, митний догляд і корабель пливе Егейським морем.
Чайки супроводжують паром, очікуючи на поживу. Досвідчені паломники розповідають, що ми їдемо в Уділ Божої Матері, і тут нас направлятиме Сама Ігуменя Афонська. Паром зупиняється на пристанях монастирів Зограф, Констамоніт, Дохіар, Ксенофонт, Пантелеймонів, Ксиропотам. Відчуття захоплення величними монастирями-фортецями, від яких віє глибиною віків, не полишало мене всю дорогу. Паломники фотографують кожен монастир. І ось нарешті кінцева зупинка парому - порт Дафні. Тут чекаю півгодини, і вже наступним паромом «Свята Анна» направляюся до першої моєї зупинки – пристані монастиря Симонопетра, який знаходиться високо в горах на скалі.

Несподівана зустріч зі старцем
Вже біля пристані монастиря Симонопетра трапилася зі мною несподіванка. Паром зупинився на пристані, одна машина під’їхала до виїзду з парому, і я думав, що вона збирається виїхати на берег і чекав. Однак машина не виїхала, щось мене стримало і я на берег не зійшов. Коли прийшов до себе, паром вже відпливав від берега. Я схвильовано запитав паромника, що мені робити. Він відповів, щоб я зійшов на наступній пристані і пішки йшов до Симонопетра. Висаджуюся на пристані монастиря Григоріат і пішки іду дорогою вгору. Вказівники показують стежку до монастиря Симонопетра і по дорозі зустрічаю монаха на ім’я Софроніос. Коротка бесіда англійською мовою про Києво-Печерьку Лавру. Софроніос цікавився, який стан церкви в Україні і попросив молитися за нього.
Вийшовши на берег моря я згубив стежку, оскільки довкола все було завалено камінням. Я почав рухатися вздовж русла водопаду і заблудився. Хвилювання, розпач, страх змінювали одне одного. Коли вже доволі втомився, я вперся у скелі. Тоді, знеможений, вирішив повернутися назад і, рухаючись вниз. раптом побачив серед дерев маленьку хатинку з червоним дахом. Надія і радість наповнили моє серце. Коли я спустився до хатинки, то мене зустрів монах і два мирянина. Монах запитав мене російською:
“Ти звідки взявся? Ти що, згори впав?”
Я пояснив, що заблудився і шукаю монастир Симонопетра.
Виявилося, що я зустрів старця Григорія, родом із Запоріжжя. Він 16 років на Афоні, 11 з них живе на самоті. Мене запросили помитися, посадили за стіл, пригостили салатом, сиром і гарячим чаєм з хлібом. Трохи відпочивши, я почав розпитувати отця про Ісусову молитву. Отець Григорій посадив мене перед собою і сказав молися: “Господи Ісусе Христе, помилуй мене”. Він дивися як я молюся і відразу виправляв мене, давав різні поради. Отець Григорій виявився прихильником грецького способу молитися швидко, щоб між словами молитви не проникали помисли. Почувши, що до того я молився за святителем Ігнатієм Брянчаніновим повільно, уважно і з благоговінням, отець Григорій сказав, що грецький метод молитви кращий, оскільки тоді молитва швидше проникає в ум, закорінюється в ньому і тоді Бог вже сам зводить її в серце. Також отець Григорій сказав, що під час Ісусової молитви дуже важливим є виконання Божих заповідей, особливо – умертвлення гніву і осуду.
Отець сказав мені: ”Звертайся в молитві до Ісуса як до брата, щиро, не потрібно ніякої напищеності і екзальтованості, розслабся, бо ти напружений. Ти ведеш бесіду з живим Ісусом Христом. Звертай головну увагу на словах “Ісусе Христе”. Я помолився хвилин 10-15, швидко, не роблячи пауз між словами молитви “Господи Ісусе Христе, помилуй мене”, але розуміючи кожне приговорене слово і відчув істотне духовне пожвавлення та веселість. Мені дуже сподобалося. Отець сказав мені: “Що зрозумів?! Тепер як тільки в тебе буде вільний час відразу усамітнюйся і молися скільки зможеш.”
Бесіда тривала ще годину, і я зміг поставити усі свої важливі запитання про боротьбу з пристрастями, про виховання дітей. Я отримав ряд вказівок як молитися і поводити себе вже в Києві. Також отець Григорій порадив мені часто читати книгу Йова, щоб звикнути до скорбот і несподіваних втрат, які траплятимуться в житті і навчитися за все славити Бога.
Отець Григорій запитав мене: ”Чи знаєш ти, чому ти впав згори?” Я мовчав.
Він продовжував: ”Тому що ти гордий, а гордим Бог допускає падати з висоти. Але не переживай, я теж гордий і ще гірший від тебе. Якби ти знав моє минуле життя...”
Отримавши таке довгоочікуване і дорогоцінне повчання, я подякував отцю Григорію. Він відвів мене до стежки, показав дорогу і сказав, що отці на Афоні ходять тільки протореними стежками. На прощання отець Григорій подарував мені свою куртку, бо на Горі було холодно і падав дощ.
Ідучи дорогою я славив Бога і дякував Пресвятій Богородиці за таку цінну духовну науку, яку я отримав у самітника. Вже в перший день Богородиця здійснила мою мрію, на здійснення якої я чекав роками. Помолившись біля ікони, я продовжив підйом крутим схилом до монастиря Симонопетра.

У монастирі Симонопетра
У монастирі Симонопетра запитали причину такої довгої моєї затримки і відразу запросили на Вечірню. Обережно зайшовши у церкву (під ногами тільки дошки, під якими – провалля в кілька сот метрів), я вперше у своєму житті побачив монахів-старців з великими білими бородами. Спів був настільки неземним і захоплюючим, що розуміючи грецькою лише п’ять слів, я просто занурився в атмосферу Божої присутності. Виявляється, що монаший хор монастиря Симонопетра вважається найкращим у світі. Чудові ікони, іконостас, свічки створювали якусь неземну атмосферу. Мені здалося, що я вкусив кусочок неба на землі. Церква наповнилася благоуханням. Від монахів віяло простотою, легкістю, глибоким миром. В рухах і поклонах монахів було щось ангельське. Вечірня трапеза в мовчанці, дуже прості і смачні страви (особливо морепродукти, які інколи виглядають неприємно), благословення ігумена - продемонстрували щиру гостинність господарів монастиря.
Мені вдалося мати дві короткі розмови з молодим монахом на ім’я Ісая (китаєць за походженням) і священиком Яковом. Обидві бесіди торкалися спасіння душі і пройшли в атмосфері братолюбства, поваги і в глибокому мирі. Я збагнув, що люди тут просто живуть небесним. В Синонопетра я також познайомився з православним священиком з США отцем Марком, протестантами і православними з Америки.

Скит Свята Анна
Наступна моя подорож на паромі до скита Мала Свята Анна, де я очікував зустрітися зі старцем Спірідоном. Коли я вийшов на пристані Новий Скит і побачив крутизну підйому вгору, то просто сказав собі: “Ні, це для мне неможливо”. Греки побачили мою розгубленість і попросили монаха, який їхав кіньми вгору, взяти в корзину мої речі. Це стало для мне великим полегшенням. Піднявшись кілька сот метрів догори, монах віддав мені мої речі і далі вже я сам рушив звивистою стежкою над проваллям до скита Свята Анна. Праворуч, в кількох десятках сантиметрів я бачив кількасот метрову глибину провалля аж до самого моря. Дорога виявилася важкою. В скиту Свята Анна показали мені дорогу до так званої Малої Святої Анни. Дорога туди виявилася теж важкою: вгору стежкою над проваллям. По дорозі ікона Богородиці. Коротка молитва, перепочинок. В скиту Мала Свята Анна мене зустріли вже не монахи, а два осли. Вони бігали по скиту, а монахів я так і не знайшов. Постукавши до кількох будиночків я зрозумів, що там нікого немає. Ще в Києві я отримав інформацію, що вони ніби збиралися піти на святкування в сусідній скит. Виявилося, що я вже спізнився. Однак дивовижна краса гір і моря, фотографування краєвидів та скиту, де прожив своє життя великий подвижник Йосип Ісихаст, розрадили моє серце.
Вернувшись в скит Святої Анни, я запитав, чи немає тут когось з російських подвижників. Мені дали телефон отця Афанасія. Я подзвонив йому і спитав, чи можна до нього прийти. Він відповів: ”Можна. Мій будинок білого кольору недалеко від моря. Іти 1,5 години”. Я спитав архондаричного (монаха, який опікується паломниками), чи можу я дійти звідси в Карулю. Він категорично заборонив мені, оскільки цей шлях дуже небезпечний для новачків, тим більше без провідника. Я попросився поїсти і переночувати, однак архондаричний сказав, що все переповнено. Я був розчарований, а він порадив мені іти в монастир Святого Павла, там можливо приймуть. На виході зі скита Святої Анни я відчув дивовижне благоухання. Зупинившись, я насолоджувався неземним переживанням. Я згадав, що подібне я пережив в монастирі Симонопетра. Думка про присутність Богородиці не полишала мене. Дорога до монастиря Святого Павла виявилася дуже важкою і виснажливою.

Монастир святого Павла
Дійшовши до монастиря Святого Павла, справжньої фортеці під горою Афон, я подивився на годинник і зрозумів, що в дорозі вже чотири години. В монастир прибув болгарський єпископ і велика делегація. Знайомі російські паломники сказали, що місць напевно вже немає. Я стояв на Вечірні і молив Богородицю, щоб Вона дозволила мені тут поїсти і переночувати. Після Вечірні разом з усіма я рушив до трапезної і тільки хотів попросити, щоб мені дали вечерю, як один грецький монах, не бажаючи мене слухати, просто посадив мене за стіл з усіма паломниками. Я подумав: “Слава Богу! Голодним я вже не залишуся!” Після смачної трапези архондаричний російський монах Никифор сказав мені: ”Чекай, зараз щось знайдемо”. Через тридцять хвилин я вже отримав бажане ліжко і душ. Вночі мене розбудив плач дітей. Зранку монахи сказали мені, що це так могли скавчати шакали.
Нічне Богослужіння відбувалося на двох мовах – церковно-слов’янській та старогрецькій. Це надало йому більшої і глибшої краси і різноманітності. Я втішався, розуміючи більшість слів церковнослов’янською мовою. На паромі я сфотографувався з одним із старців монастиря Святого Павла і втішався цим як дитина.

Повчання у Свято-Пантелеймоновому монастирі
Потрапивши в Свято-Пантелеймонів монастир я відчув себе як вдома. Спілкування російською значно полегшило моє перебування в монастирі. Після трапези я підійшов до духівника монастиря отця Макарія і попросив його дати мені повчання про Ісусову молитву. Він сказав, що нічого не знає про Ісусову молитву і попросив монаха Лазаря взяти мене до себе.
В церкві Савви Освяченого отець Лазар запросив мене поцілувати ікону Ісуса Христа і Богородиці, поставити свічку, постояти, втихомирити помисли і посадив мене читати Псалтир на церковнослов’янській мові з роз’ясненнями святих отців. Я побачив вступні вислови Ісака Сирійського, Іоана Кронштадтського, Макарія Великого, а після кожного псалма - коротке його роз’яснення святими Іваном Золотоустом, Василієм Великим та іншими відомими отцями церкви. Батюшка сказав: “Запам’ятай як виглядає цей Псалтир. Він виданий на Афоні. Якщо знайдеш його, то читай щодня. Один псалом вдень або одну кафізму, по силі. Святі отці часто роздумували над одним віршем довгий час. Коли ти відчуєш, що якийсь вірш запав тобі в серце, то це значить, що Бог хоче тебе очищати і освячувати через ці слова.”. Він пояснив мені на прикладі одного псалма, який я прочитав вголос, важливість щоденного читання Псалтиря і що якщо не очищуся, тут на землі, то не пройду митарства, а затримаюся в них на певний час.
Отець Лазар розповів про свою подорож до Великої Лаври біля Єрусалиму, де подвизався Савва Освячений, від якого і почалося укладене в устав подвижництво. Отець сказав, що він на Афоні вже 25 років. Він дав мені поради читати все, що знайду про Савву Освяченого, а також твори святого Макарія Великого. Виявляється, що ми українці, росіяни, болгари більше живемо серцем, а греки розумом. Він також сказав, щоб часто читати твори головного вчителя умного ділання Григорія Синаїта, який відродив практику Ісусової молитви на Афоні у 14 столітті. Він дав мені виписку, зроблену своєю рукою з “Вельми Корисних Глав” Григорія Синаїта і сказав мені часто роздумувати над цією частиною. Отець подарував мені свічку і сказав: “Збережи її”. Я спитав, чи можна сюди приїздити, щоб знайти вчителя Ісусової молитви. Отець відповів: ”Так, можна. Тут є старці, однак тобі ще рано до них”. Покидаючи старовинну церкву святого Савви Освяченого, я не міг повірити, що все це реальність…

Престольне свято в монастирі Ксенофонт
Під час престольного свята в монастирі Ксенофонт ніхто не запитував про дозвіл, а всіх гостинно приймали. Служба в церкві тривала з 20 години вечора до 9 години ранку. Чудовий монаший спів, гостинність, смачна трапеза створили неповторну атмосферу празника.
Один сербський подвижник, який був часто поруч зі старцем Паісієм Святогорцем, показав мені іконку Ісуса Христа, яку сказав написати отець Паісій. Коли я побачив неземне, просвітлене і дивовижно витончене Лице Спасителя, я наче побачив Його живе обличчя. Мені захотілося прославити Ісуса Христа за Його святість, чистоту і неземну красу.

Після Афону
Перебування на Святій Горі сильно вплинуло на мене. Побачивши, з яким страхом Божим і благоговінням монахи служать, я більше пізнав і збагнув велич нашого Всемогутнього і Великого Бога. Афон смиряє, вчить тебе більше уповати на Бога, показує те, що необхідно виправити в собі. Я став ніби ближчим до Богородиці, краще пізнав Її. Щоденне читання Псалтиря і Ісусова молитва вже тепер поглибили моє духовне життя, принесли мені мир і втіху від Бога.
Слава Богу за цю поїздку!
Наступного року, якщо Бог дозволить, бажаю знову звершити паломництво на Афон. Як каже святий Ісак Сирійський, “тільки через непристанну молитву можна наблизитися до Бога”, а там, на Святій Горі, живуть ті, які самі непристанно моляться і можуть навчити цього інших…
На завершення хочу висловити свою щиру подяку архімандриту Венедикту, Олені, Андрієві і всім працівникам Паломницького Центру при Відділі зовнішніх церковних зв’язків Української Православної Церкви, які з такою ретельністю і увагою підготовили моє паломництво на Святу Гору.

16 травня 2011 року

понедельник, 16 мая 2011 г.

В зелени виноградников и масличных садов утопает Эйн Керем - живописная местность, расположенная на горной террасе, в юго-западном пригороде Иерусалима. В переводе Эйн-Керем означает «Источник виноградников». Местность еще называют «Град Иудов в Горних». Бывшее здесь когда-то арабское селение Эйн-Керем запустело еще с 1948 г., когда сильно пострадало во время арабо-израильской войны. Многие здания долгое время оставались в развалинах. Понемногу эта местность начинает заселяться новыми жителями.
В этой гористой, южной части Палестины, называемой Иудея, жили Захарий и Елисавета, двоюродная сестра Пресвятой Богородицы.
Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её уже немолодая, но бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета через ущелья и каменистые тропинки навестить её: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захария, и приветствовала Елисавету» (Лук.1:39-41)
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.Лк.1:41-45
Таким образом, Елизавета стала первым человеком, провозгласившим Богородице её будущее. Cлова приветствия Елизаветы стали основой девятой песни канона на Утрени, называемой в православии Песнь Пресвятой Богородице, а в католицизме Радуйся, Мария. В ответ Богородица произнесла величественный благодарственный гимн, начинающийся со слов «Величит душа Моя Господа» (Лк.1:46-55)
На месте встречи, где, когда-то стоял дом Захария и Елизаветы, построена католическая Церковь Посещения и основан францисканский монастырь. Стараниями архимандрита Антонина (Капустина) возникла община, которая переросла в русский Горненский монастырь. Чуть выше по склону, примерно в двадцати метрах от Церкви Посещения, за оградой, располагается подземный храм русского монастыря на честь Иоанна Крестителя.
Чтобы выделить евангельское посещение Богородицей матери Предтечи в Горненской обители в 1883 году установлен особый праздник, которого нет ни в одной другой обители: «Целование Божией Матери и праведной Елисаветы».
В центре селения Эйн Карем Пресвятая Богородица брала воду из источника, который сохранился и до наших дней! Возле полуразрушенной мечети, из стены и сейчас непрерывно бьет источник чистой воды в каменную чашу-корытце, откуда вода отведена для орошения местности. Источник посвящен Пресвятой Деве Марии, над которым, возможно, был храм, обращенный впоследствии в мечеть.
От источника вправо ведет в гору тропинка, доступна для прохода только пешеходам. Ведет она мимо католического монастыря сестер Розария, мимо ворот Русской Духовной Миссии на склон горы к железной решетке входа в монастырь "Посещения", – место, где стоял дом Захария и Елисаветы, куда и пришла Дева Мария.

В современном храме Посещения, в его левом углу, сохранились остатки первоначальной византийской церкви. Ее кладка сохранилась возле апсиды алтаря, на целых 5 м. Теперь здесь расположены две церкви, но они не сообщаются друг с другом. Внизу находится древняя церковь, которая расположена ниже уровня земли. Верхний храм построен в современном стиле. Стены выложены мрамором и расписаны фресками в стиле школы Джиотто. В алтаре верхней церкви можно заприметить камни древней кладки византийского храма.
В старинной пещере, куда можно попасть из нижнего храма хранится мраморная ваза, в которой содержится вода чудесного подземного источника, забившего по преданию в момент встречи Елизаветы с Преблагословенной Марией. Вода набирается до определенной высоты и стоит, как в колодце, все на том же уровне. Для черпания прилажено ручное колесо с наматывающейся на него веревкой с ведерком. Эта пещера несомненно является частью древнего участка и первоначальной церкви. Слева в нише стены положен кусок дикого известкового камня с углублением, напоминающим о своей форме детского тела. Этот камень был принесен из недалеко расположенной пустыни, в которой по преданию укрылась прав. Елизавета с сыном во время избиения младенцев. Пустыня находится в часе ходьбы от бывшего селения Эйн Карем.

Древний храм был разорен самарянами в VI в., затем был восстановлен крестоносцами. В средние века, по свидетельствам паломника архим. Грифения в 1400г., храм принадлежал армянам. К сожалению, церковь снова была разрушена и восстановлена только в середине прошлого века францисканцами. Был также основан небольшой монастырь. Территория монастыря с храмом обнесен стеною и вдается клином в территорию обширного русского Горненского монастыря, который занимает весь склон горы.

пятница, 6 мая 2011 г.

Галилейское море.

На Галилейское море развернулась многие главы Евангельской истории. По его водам ходил Спаситель, здесь были призваны "на ловлю человеков" главные из апостолов. Сегодня Галилейское море морем называет только по своему историческому значению. Так как для моря оно слишком мало - всего в длину на 21 км, а в ширину на 12 км, а глубина достигает 50 метров. Географически – это озеро.
Воды Галилейского моря наполняет ряд рек, берущих начало с Голанских высот, в основном наполняет своими водами река Иордан, которая и вытекает из него с южной стороны. Вода в озере на вкус приятная и пресная, хотя не без примеси соли, прозрачная и прохладная. Галилейское море является источником третьей части всей пресной воды, потребляемой в Израиле.
Издавна озеро славилось множеством рыбы наполнено рыбой, поэтому местные жители всегда занимались рыболовством. Именно из рыбаков этого озера Господь избрал своих учеников и призвал их к апостольскому служению. На этом озере развернулась многие главы Евангельской истории. На его берегах Иисус провозгласил Свою Нагорную проповедь, он сотворил множество чудес и произнес множество притчей, здесь Господь исцелил множество больных, напитал тысячи слушавшего. Спаситель избрал окрестности Галилейского моря (Капернаум, Хоразин, Вифсаида) главным местом своего общественного служения. На западном побережье расположен город Тверия. В месте выхода реки Иордан из Галилейского моря находится Иорданит — традиционное место крещения в водах священной реки. На северном берегу Галилейского моря находится Капернаум, в котором жил и проповедовал Иисус и где находятся францисканская церковь и монастырь на горе Нагорной проповеди (Блаженства). В 5 км на берегу можно видеть остатки Магдалы, места рождения св. мироносицы Марии Магдалины.
В Геннисаретской долине, между Магдалой и Капернаумом, находится место- Гептабегон, что в переводе с греческого означает "семь источников", питавшие когда-то водой всю местность. По ранним церковным преданиям (до 4 в.) следующие евангельские события приурочивались к местности Гептабегона: насыщение многих тысяч человек малыми хлебами и явление Спасителя на озере после Воскресения с чудесным уловом рыбы.
На берегу Галилейского озера явился апостолам Спаситель после Своего Воскресения. , Апостолы были заняты безуспешной ловлей, когда на берегу заметили Учителя. По Его слову случился чудесный улов, а после него апостол Петр был восстановлен в своем служении. В память об этом был воздвигнут поблизости небольшой монастырь, а у самой воды на базальтовых камнях малый храм- часовню во имя св. ап. Петра.
Созерцая спокойную гладь озера, возникает недоумение, как могла на таком тихом озере возникнуть буря, которую, как мы помним, Иисус быстро укротил. А ведь до сих пор здесь на озере бывают внезапные и очень сильные бури, особенно опасные к концу дня, поэтому рыбаки избегают плавать на нем во вторую половину дня.
До недавних пор на Галилейском море работали около 100 малых судов и 8 рыболовных траулеров, собирая тонны улова.

Однако в последнее время рыбные популяции резко сократились. Израильское правительство с мая 2010г. решило полностью приостановить лов рыбы на этом озере на два года.

четверг, 5 мая 2011 г.

Вдоль берега Генисаретского озера проводит нас дорога по евангельским местам. Так на севере располагалось когда-то поселение Магдала. Современное поселение Мигдаль расположено немного дальше от воды, а вот на месте древней Магдалы в 1930г. было создано подворье русского Горненского монастыря с церковью св. Марии Магдалины. И это закономерно, ведь в этом небольшом городке родилась и выросла Мария, Мария из Магдалы.
В Евангелие ничего не сказано о детстве и юных годах Марии, но сообщается, что она была молода, красива, богата, вела не очень примерный образ жизни. Также упоминается о том, что Господь изгнал из Марии семь бесов. И как раз с момента исцеления Мария начала новую жизнь. Так она стала верной ученицей Спасителя. Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Именно Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Она вместе с Богородицей и апостолом Иоанном бесстрашно оставалась у Креста, тогда как все ученики Иисуса разбежались.
Мария Магдалина присутствовала и при погребении Иисуса Христа. В утро Воскресения Христова, именно она была удостоена видеть первой воскресшего Господа (после Божией Матери) из всех учеников и учениц Его, и она же стала первой вестницей Его воскресения. Так она возвещает ученикам Христовым о явлении ей Спасителя, и утешает их скорбь дивными словами: «Христос воскрес!». После Вознесения Господня, святая Мария Магдалина осталась с Пресвятой Богородицей и апостолами, всячески помогая им в распространении христианской веры в Иерусалиме. Потом же ее путь шел через многие страны, и везде она проповедовала благовестие Христово.
Как первая, посланная Самим Господом, благовестница Христова Воскресения, Мария Магдалина именуется Церковью - «Равноапостольной».
В 1880-х г.г. Русской Миссией был приобретен участок между морем и дорогой с двумя целебными источниками, тогда как от древнего селения уже почти ничего не осталось.
Почти всегда возведение новых монастырей на Святой Земле сопровождается археологическими раскопками. Так и в бывшем поселении Магдала были найдены остатки древней синагоги эпохи Спасителя, также остатки центральной площади и церкви VI века.
Для первых русские паломников, которые совершали свой путь по обыкновению пешком, было построено два дома. Также для них был выстроен большой павильон, куда из ближайшего храма приходил священник освятить воду, отслужить молебен. Только в 30-хх годах прошлого века было возведена церковь св. Марии Магдалины, а территория получила статус подворья русского Горненского монастыря.
Церковь св. Марии Магдалины окружает прекрасный сад, в центре участка находится святой источник.
В нескольких километрах от Магдалы находится гора высотой 110 метров, которую называют горой Блаженств или горой Нагорной проповеди.

Просмотров: 187 | Добавил: hbourse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz